городского округа Химки Московской области
Адрес141400, Российская Федерация, Московская область, Химки, Родионова, 3 стр.1, здание СОШ № 31
V Международная конференция КИДПРО
22 и 23 ноября 2019 года в Москве прошла V Международная конференция, посвященная индустрии детского и семейного отдыха КИДПРО. Организаторами конференции выступают Департамент культуры города Москвы и ГАУК «МОСГОРТУР».
В программе КИДПРО самые актуальные вопросы организации и проведения детского отдыха. Специалисты обсудили тенденции развития отрасли и презентовали инновационные подходы в организации детского отдыха. Были представлены лучшие российские и международные практики в сфере отдыха и оздоровления. Директор нашего центра Людмила Федотова в секции « Временный административно-педагогический персона» представила опыт использования психолого-педагогической программы «Новые горизонты» в работе, как с подростками, так и в формате повышения уровня креативности педагогических кадров (тезисы выступления см. в приложении).
Получить актуальную информацию о конференции, ее участниках, спикерах и программе можно на официальном сайте конференции kidpro.ru>>
Приложение
Тезисы выступления
спикера панельной дискуссии на V Международной Конференции индустрии детского отдыха и туризма 2019 на тему: « Новые горизонты. Креативность как фактор личностного и профессионального самоопределения молодежи».
Л.А. Федотова
Директор
МБУ Центра ППМПС «Успех»,
педагог-психолог.
1.Если вы хотите найти формулу успеха, определить творческий потенциал, повысить инициативность вашего административно-педагогического персонала. А также иметь преимущества перед конкурентами, быть эффективной командой, знать, что работа для вашего персонала в радость и помнить, что ничего не бывает более постоянным, чем временный административно-педагогический коллектив, понимать глубже интересы своих сотрудников, то программа Новые горизонты точно для ВАС и ваших коллег.
2.Креативность (от англ. create — создавать, творить) - творческие способности индивида, готовность к принятию и созданию принципиально новых идей, отклонение от традиционных или принятых схем мышления, способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Креативность входит в структуру одарённости в качестве независимого фактора!!!
Согласно американскому психологу Абрахаму Маслоу — это творческая направленность, врождённо свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики
3.Программа направленна на развитие креативности, профессиональной зрелости и знакомства с основами финансовой грамотности молодежи в возрасте от 14 +.
Цель - содействие личностному и профессиональному самоопределению молодежи через развитие личности креативного типа, способной планировать свою карьеру и реализовывать профессиональные замыслы в практической деятельности
Задачи:
-развитие профессиональной зрелости
-осознание ценности креативных черт собственной личности
- активизация дивергентных функций интеллекта
- развитие социально-коммуникативных навыков
-актуализация таких личностных качеств, как уверенность в себе, решительность, целеустремленность, способность к риску и экспериментам
- знакомство с основами финансовой грамотности
4. По результатам мониторинга запросов работодателей большинство хотят видеть своих будущих сотрудников технологичными, ответственными и творческими с ярко выраженной инициативностью.
5.Программа успешно используется с 2008 г в бюджетных и частных образовательных учреждениях Москвы и Московской области, является лауреатом и победителем Всероссийских Международных конкурсов, имеет гриф Федерации психологов образования: «Рекомендована к использованию в ОУ РФ».
6. Большинство из нас озабочены, как устроить качественный и интересный отдых детям, как научить их быстро и гибко реагировать на стрессовые ситуации во время учебы в школе, как быстрее адаптироваться к лагерной смене. Так вот, в процессе занятий можно приобрести навыки и умения находить оригинальные решения в сложных ситуации разного характера, образно и лаконично писать эссе – сочинения, повысить уверенность в себе и своих способностях.
Каждый из нас знает, как важно найти себя в мире профессий. Программа дает шанс молодым людям и подросткам сделать первые шаги в выборе своего дальнейшего профессионального пути. Соотнести свои способности и возможности с запросами рынка труда.
Странички финансовой грамотности позволяют участникам в реальности проявить навыки креативного подхода и понять важность такого упражнения как, время на подумать.
7.Этапы реализации программы 10 занятий по 2 академических часа, Может проводиться индивидуально и с группой до 15 человек. имеется версия экспресс-метода по выберу заказчика - исходя из своих ресурсов, возможностей обучающихся и целей компании.
В результате можно получить готовый продукт – проект, логотип, Вот например вариант работы с командой студентов факутельтета Дизайн среды ( ролик)
8.По результатам работы в программе участники получают свой профиль творческих характеристик, актуализируют такие личностные качества, как уверенность в себе, решительность, независимость, целеустремленность, позитивное самоотношение, способность к риску и экспериментам, что дает возможность свободы выбора в различных социально-бытовых и профессиональных ситуациях.
9. Предлагаю одно из упражнений программы. Выберите 5 характеристик, которые точно не должны быть у ваших сотрудников и попробуйте их переформулировать в желаемые качества. Так получается Формула ценных качеств вашей команды.
Качества для выбора
Излишняя эмоциональность.
Отсутствие опыта работы/образования.
Отсутствие чувства юмора.
Вредные привычки.
Пристрастие к сплетням.Л.А. Федотова
Прямолинейность.
Самоуверенность.
Скромность.
Слабая коммуникабельность.
Стремление к созданию конфликта.
10.Формула успеха у каждой административно-педагогической команды своя.
Программа «Новые горизонты» может стать для Вас помощником в ее создании.