Набор в образовательную организацию и условия приема

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

городского округа Химки Московской области

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «УСПЕХ»

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о правилах приема детей и подростков

на психолого-педагогическое сопровождение в Центр ПМСС «Успех»

 

1.Общие положения.

 

1.1. Основной целью деятельности Центра является оказание специализированной психолого-педагогической помощи школьникам, имеющим трудности обучения и социальной адаптации. В муниципальной системе образования Центр выполняет функцию постоянно действующей психолого-педагогической консультации и коррекционно-развивающего образовательного учреждения.

Положение о правилах приема детей и подростков на психолого-педагогическое сопровождение в Центр ПМСС «Успех» регламентирует требования к порядку зачисления детей и подростков на психолого-педагогическое сопровождение и оформлению необходимой для этого документации.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации (12 декабря 1993 г.) с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008г №6-ФКЗ); Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федераций»; Федеральным законом: «Об основных гарантиях и правах ребенка в Российской Федерации»; Конвенцией ООН «О правах ребенка» от 20 ноября 1989 г.; Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 01.06.2012 N 761); Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы (Распоряжение правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р); Постановлением Правительства РФ от 31.07.1998г. № 867 (ред. от 10.03.2009г.) «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»; Приказом от 22.10.1999 г. № 636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ»; Уставом МБОУ Центр ПМСС «Успех»; нормативными правовыми актами Управления образования; локальными актами учреждения;

1.3. Положение о правилах приема детей и подростков на психолого-педагогическое сопровождение в Центр ПМСС «Успех» обязательно к исполнению всеми сотрудниками Центра.

 

 

2. Цель и основные задачи.

 

2.1. Целями введения Правил приема детей и подростков, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, на психологическое сопровождение являются:

  • оптимизация процедуры зачисления детей и подростков на психолого-педагогическое сопровождение;

  • создание условий для повышения качества оказываемых образовательных услуг.

2.2. Задачи, решаемые введением Правил приема детей и подростков, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, на психологическое сопровождение:

  • определение порядка приема детей и подростков, нуждающихся в коррекционно-развивающей работе, и содержание психолого-педагогического сопровождения.

  • создание единых требований к оформлению необходимой для этого рабочей документации.

 

3. Условия и порядок зачисления

 

3.1. На прием к специалистам Центра принимаются школьники по рекомендации муниципальной Психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), по направлению общеобразовательных учреждений городского округа Химки, по ходатайству органов опеки и попечительства, а также по направлению других официальных органов (милиции, суда, прокуратуры и др.) в целях оказания ребенку психолого-педагогической помощи.

3.2. Дети, прошедшие муниципальную ПМПК, имеют право на бесплатное посещение групповых занятий логопедической, дефектологической и психологической направленности в течение одного учебного года. Рекомендации комиссии на сопровождение распространяются на текущий учебный год.

3.3. Родители ребенка, имеющего заключение ПМПК, до 10 сентября предоставляют в администрацию Центра «Успех» следующие документы: направление на сопровождение, выданную председателем ПМПК.

3.4. Зачисление в группы проходит с 01 сентября и с 11 января.

3.5. Дети, имеющие заключение ПМПК, пользуются преимущественным правом при зачислении на индивидуальные и групповые занятия.

3.6. Направление дает право на бесплатное комплексное обследование школьника следующими специалистами: учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог.

3.7. На первичную консультацию ребенка приводит родитель или лицо, его заменяющее. Без сопровождения родителей дети на консультацию не принимаются.

3.8. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка проводится в срок от 2 до 4 недель.

3.9. Родители имеют право на бесплатную консультацию по результатам диагностического этапа сопровождения.

3.10. Если по объективным причинам ребенок не может посещать занятия в назначенное время, его записывают в лист ожидания у специалиста.

3.11. Запись на диагностическое обследование ребенка ведется по телефону и регистрируется в рабочих дневниках специалистов Центра.

3.12. Специалисты, занятые в работе городской ПМПК, проводят консультацию в рабочее время, свободное от работы в комиссии.

 

 

 

4. Требования к оформлению необходимой рабочей документации

 

4.1. Диагностический этап сопровождения ребенка начинается с момента подписания договора на сопровождение с родителем или лицом, его заменяющим (см. образец договора в Приложении № 1).

4.2. К направлению, подписанному представителем администрации образовательного учреждения, направившего ребенка, прилагается педагогическая характеристика с описанием проблемы ребенка, вероятных причин ее возникновения и попыток ее решения в школе.

4.3. Прием ребенка на сопровождение и все процедуры, связанные с обследованием, регистрируются в личном деле (см. Лист-координатор - Приложение № 2, Анкета-заявление – Приложение №3, Анамнез - Приложение №4).

4.4. По результатам диагностического обследования школьника оформляется психолого-педагогическое заключение, которое выдается на руки родителям по их заявлению.

4.5. В школу или другую организацию, направившую ребенка в Центр «Успех» (см.п.1 настоящих Правил), отправляется письмо за подписью директора, сообщающее о том, что ребенок прошел диагностику у специалистов Центра, и заключение выдано родителям.

4.6. В случае, когда направившее ребенка учреждение, заинтересовано в получении заключения по результатам консультирования, родители должны дать на это разрешение в письменной форме.

 

5. Утверждение рабочей документации.

 

5.1. Формы документации, составляющей «Личное дело» ребенка, утверждаются приказом директора Центра.

 

6. Ответственность

 

6.1. Ответственность за оформление сопроводительной документации и формирование личного дела ребенка несет педагог-психолог, осуществляющий первичный прием.

6.2. Педагог-психолог, проводивший первичный прием, несет ответственность за пополнение личного дела другими специалистами, осуществляющими психолого-педагогическое сопровождение ребенка.

6.3. Специалист, нарушающий или не соблюдающий Правила приема детей и подростков, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, несет за это административную ответственность.

 

 

 

7. Дополнения и изменения к Правилам приема

 

7. 1. Дополнения и изменения к Правилам приема вносятся по необходимости перед началом нового учебного года.

7.2. Основанием для внесения изменений являются:

- изменение нормативно-правовых документов;

- предложения методического объединения или методического отдела.

7.3. При накоплении большого количества изменений или внесении существенных изменений в правила они должны переутверждаться.

 

8. Контроль за исполнением правил приема.

 

8.1. Администрация принимает необходимые меры по выполнению условий и содержания психологического сопровождения и обеспечивает контроль за соблюдением правил приема и ведению рабочей документации.

 

 

«Правила приема обучающихся и воспитанников на психолого-педагогическое сопровождение в Центр ПМСС «Успех»» обсуждены на заседании координационно-методического совета Протокол № 39 от «3» декабря 2014 года и утверждены Приказом директора Центра № 54-о от «8» декабря 2014 года.