Адрес141400, Московская область, Химки, Родионова, 3 стр.1, здание СОШ № 31

Контакты администрации

Материалы для родителей

Родителям будущих первоклассников

12.04.2021

Как только ребёнку приходит время идти в школу, вся семья сталкивается с целым рядом проблем. Они связаны с психологическим состоянием малыша, который оказывается оторванным от привычного режима, а также с психологическим состоянием взрослых, вынужденных вместе со своим ребёнком адаптироваться к новым условиям. Чтобы школьная пора не воспринималась столь трагично, родителям следует вовремя подготовить ребёнка к изменениям в его жизни. Причём эта подготовка не должна ограничиваться обучением определённым умениям и навыкам, необходимым в школе.

Читать далее

Ребенок и книга. Роль книги в жизни ребенка.

05.04.2021

Большинство родителей с удовольствием читают своим детям, потому что нет такого ребенка, который не любил бы слушать чтение вслух. Мало кто задумывается о том, что семейное чтение может служить раннему развитию ребенка: чтение развивает слух, память, оно может подтолкнуть ребенка к самостоятельному чтению. Часто чтение книг вдохновляет ребёнка на выдумку продолжения понравившейся ему истории. Вы сами будете с интересом выслушивать от ребенка его же варианты развития дальнейших событий книги. 

Читать далее

Приемы коррекции эмоциональных состояний у детей 

29.03.2021

В данной статье мы продолжим разговор о том, как можно помочь ребенку справиться с отрицательными эмоциональными состояниями: страхом, печалью, злостью, безысходностью и др.  

Известно, что психические состояния влияют на продуктивность деятельности, общение, поведение в процессе учебы. Большая интенсивность положительно окрашенных состояний и меньшая интенсивность отрицательных обусловливает эффективность продуктивных действий.  

Читать далее

Поддержка тревожного ребенка

17.03.2021

Родители тревожных детей зачастую не осознают, как их собственное поведение влияет на характер ребенка.  Конечно, что ни один родитель сознательно не стремится к тому, чтобы его ребенок стал тревожным. Но иногда именно действия взрослых способствуют развитию этого качества у детей. 

Некоторые родители, стремясь уберечь своего ребенка от реальных и мнимых угроз его жизни и безопасности, формируют у него ощущение беззащитности перед опасностями мира.

Читать далее

Влияние трудных жизненных ситуаций на проявления психических состояний у детей школьного возраста

09.03.2021

Психические состояния человека сопровождают любое проявление его жизнедеятельности: познавательную (любопытство, заинтересованность, озадаченность, рассеянность, задумчивость, сомнение и др.), волевую (активность, пассивность, решительность, нерешительность), эмоциональную (настроение, аффект и др.).

Формирование умений регулировать свое психическое состояние, то есть поддерживать его в рамках оптимального, является частью системы саморегуляции. Развитие у ребенка способности к саморегуляции собственной активности, деятельности и поведения является главным моментом становления личности. Особое значение для развития системы регуляции психических состояний имеют трудные жизненные ситуации.

Читать далее

Развитие памяти у детей дошкольного возраста

18.02.2021

Память дошкольника можно и нужно развивать. Для этой цели с успехом применяются специальные упражнения, рекомендации, игры. Чтобы сформировать детям дошкольного возраста произвольную память добивайтесь от ребенка концентрации внимания и научите РЕБЕНКА слушать.

Особенности дошкольного возраста   состоят в том, что память ребенка непроизвольна, и ребенок еще не способен ставить цель запомнить что-либо. Поэтому с большей вероятностью дошкольник запомнит что-то яркое и необычное, нежели то, что не представляет для него интереса.

Читать далее

Формирование воздушной струи при речевом выдохе

08.02.2021

Помимо своей биологической функции, органы дыхания также принимают участие в артикуляции и голосообразовании. Формирование речевого дыхания у детей происходит одновременно с развитием речи и заканчивается примерно к десяти годам. В этом процессе большую роль играет формирование воздушной струи. Формирование воздушной струи является важным этапом при постановке звуков. Воздушная струя – это энергетическая основа звука, слова и целой фразы. Без длительной и сильной струи воздуха происходит не только нарушение звукопроизношения, но и общего звучания речи: ребенок пропускает окончание слов, говорит «взахлеб», смазывает окончание фраз и т.д.

Читать далее

Преодоление трудностей в обучении. «Если ребёнок плохо читает».

01.02.2021

В современных условиях увеличения потока информации постоянно возрастает роль чтения как деятельности, которая воссоздает опыт и обеспечивает общеобразовательную подготовку человека, стимулирует развитие интеллектуальной сферы и личности в целом. В период начального обучения в школе чтение из цели обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащими, является базовым навыком, на котором строится все дальнейшее обучение. Нарушение чтения часто лежит в основе неуспеваемости и связанной с ней школьной дезадаптации.

Читать далее

Дисграфия

25.01.2021

Проблема  нарушений  письменной  речи  у  школьников  одна  из  самых  актуальных, поскольку «письмо и чтение  становится  базой  и  средством  дальнейшего  обучения»   (И.Н. Садовникова.)

          В  начальной  школе  некоторые  родители  с  удивлением узнают,  что  у  их  ребёнка  возникают  трудности  в  овладении  навыками  письма  и  чтения: ребёнок не может написать  без  ошибок фактически ни одного слова, при этом он интеллектуально  развит, учит правила.  Но, даже усвоив правило, ребёнок при написании допускает  ошибки. Что это?

Читать далее

Опыт применения интерактивной песочницы на занятиях с детьми.

18.01.2021

В нашем Центре в течении последних трех лет активно используется интерактивное оборудование в работе с детьми разных возрастов. Одним из видов такого оборудования является интерактивная песочница.

Интерактивная песочница – уникальный игровой развивающий комплекс, оснащенный компьютером, датчиком глубины, проектором. Работа интерактивной песочницы построена на 3D-технологиях, благодаря чему песок может превращаться в волшебную вселенную.

Читать далее