Адрес141400, Российская Федерация, Московская область, Химки, Родионова, 3 стр.1, здание СОШ № 31

Контакты администрации +7(498)683-63-53 uspehcentr@mail.ru

Положение о подразделении

Муниципальное бюджетное учреждение

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

«Успех»



ОДОБРЕНО

Решением КМС

13.09.2019 г. протокол № 61

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

13.09.2019 г. №

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о структурном подразделении диагностики и коррекции

 

г. Химки

2019 г.



1. Общие положения



1.1. Настоящее Положение о структурном подразделении диагностики и коррекции (далее – Положение) разработано на основании Устава муниципального бюджетного учреждения Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Успех» (далее Центр), в соответствии с действующими нормативными правовыми актами: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; Законом Московской области «Об образовании». В своей деятельности структурное подразделение диагностики и коррекции (далее Дик) руководствуется международными актами в области защиты прав детей ратифицированными РФ: Конвенцией ООН о правах ребенка, Деклараций ООН «О правах умственно отсталых лиц» и «О правах инвалидов», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, областными Законами, приказами Министерства образования Московской области и решениями органов управления образованием г. о. Химки, настоящим Положением.

1.2. Настоящее Положение устанавливает основные требования к организации работы специалистов, осуществляющих диагностическую и коррекционную работу с обучающимися в Центре.

Понятия, используемые в настоящем Положении:

Дети с ограниченными возможностями здоровья - дети, имеющее физические и (или) психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования.

Дети с отклонениями в развитии - дети, имеющие отклонения от нормального психического и (или) физического развития и нуждающиеся в специальных условиях обучения и воспитания.

Дефектология - наука о психофизиологических особенностях развития детей с психическими или (и) физическими недостатками, о закономерностях их воспитания, образования и обучения.

Диагностика - (от греч. diagnostikos способный распознавать) процесс распознания и оценки индивидуальных биологических и социальных особенностей субъекта, включающий обследование, истолкование полученных результатов и их обобщение в виде диагноза.

Коррекция - частичное или полное исправление каких-либо нарушений в развитии.

Компенсация - сложный, многоаспектный процесс перестройки психических функций при нарушении или утрате каких-либо функций организма.

Абилитация - (от лат. habilis— быть способным к чему-либо) психолого-педагогическая деятельность по первоначальному формированию у детей с отклонениями в развитии отсутствующих или дефицитарных психических функций и способностей.

Реабилитация - (от лат. rehabilitatio) восстановление или компенсация нарушенных функций организма, достигаемое применением комплекса медицинских, педагогических и социальных мероприятий.

Социальная адаптация — выработка наиболее адекватных форм поведения в условиях меняющейся микросоциальной среды.

Интеграция — (от лaт. integratio восстановление, восполнение) - объединение в целое каких-либо частей. Интеграция в общество человека с особыми образовательными потребностями означает процесс и результат предоставления ему прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни (включая образование) наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии и ограничения возможностей.

Социальная дезадаптация. - широкий круг нарушений, которые могут возникнуть у ребенка под влиянием различных сложных социальных условий, обстоятельств его жизни и развития.

1.3. Подразделение диагностики и коррекции (ДиК) является структурным подразделением центра, деятельность которого направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии.

Подразделение ДиК осуществляет психолого-педагогическое сопровождение только по запросу (от обучающихся, их родителей, законных представителей, педагогов). Все заключения, советы и назначения, которые дают специалисты ДиК носят рекомендательный характер. При этом специалисты несут равную ответственность за своевременное оказание качественной, результативной психолого-педагогической помощи обучающимся.

Деятельность подразделения осуществляется специалистами, имеющими высшее психологическое и (или) дефектологическое образование.

В решении всех проблем возникающих в работе, специалисты подразделения руководствуются, прежде всего, интересами ребенка.

Отчет о деятельности ДиК заслушивается на педагогических советах, совещании при директоре и заседаниях Координационно-методического совета.

1.4. Принципы организации деятельности подразделения ДиК:

-  гуманное отношение к ребенку с особыми нуждами, исключающие какие бы то ни было формы социальной изоляции;

-  педагогический оптимизм, который опирается на идею о «зоне ближайшего развития» ребенка, свидетельствующую о ведущей роли обучения в развитии и позволяющую прогнозировать начало, ход и результаты коррекционно-развивающей программы;

-  деятельностный подход в обучении;

- вариативность форм и методов коррекционной работы и обучения детей с нарушенным развитием;

-     диагностического сопровождения коррекционной работы, которое выражается в отслеживании индивидуального продвижения ребенка по образовательному маршруту.

2. Задачи и структура подразделения ДиК

2.1. Имея общие со всеми подразделениями Центра цели, связанные с поддержкой и сопровождением детей, имеющих отклонения в развитии и трудности в обучении, а также оказавшихся в трудной жизненной ситуации; подразделение ДиК решает следующие конкретные задачи:

- комплексная психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями развития и обучения, явлениями школьной и социальной дезадаптации, которые могут стать причиной школьной неуспеваемости и вторичных нарушений;

- определение форм и содержания воспитания и обучения в соответствии с психофизическими и интеллектуальными особенностями и возможностями обучающегося;

- составление развернутого заключения и рекомендаций по результатам обследования обучающихся;

- выявление детей, нуждающихся в освидетельствовании на психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК);

- оказание непосредственной коррекционно-педагогической помощи детям и подросткам с отклоняющимся развитием и трудностями в обучении; проведение с детьми групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий;

-динамическое наблюдение за детьми, прошедшими курс коррекционных занятий в Центре, а также периодические обследования обучающихся по направлению ПМПК и запросу родителей.

- оказание методической помощи и профессиональной поддержки педагогам и специалистам системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с проблемами в обучении и развитии;

 - участие в совместной работе с ведущими специалистами служб образования, здравоохранения и социальной защиты населения по раннему выявлению детей с проблемами в развитии, нуждающихся в специализированной помощи.

-  создание и совершенствование научно - методической базы, позволяющей обеспечивать выбор наиболее эффективных диагностических и коррекционных методик;

-  организация экспериментальной работы по коррекционно – педагогическому сопровождению процесса обучения и воспитания детей с проблемами в развитии;

-  участие в педагогических советах, семинарах, заседаниях, методических объединений, конференциях и других мероприятиях по проблемам оказания педагогической помощи детям с нарушениями в развитии;

-  осуществление консультативной помощи педагогам в выборе технологий специальной педагогической помощи детям с отклоняющимся развитием;

-  проведение регулярных семинаров, ММО педагогов по теоретическим и практическим вопросам специальной педагогики и психологии.

2.2. Возглавляет работу подразделения ДиК руководитель структурного подразделения. В его обязанности входит:

•    руководство деятельностью структурного подразделения;

•  распределение обязанностей между педагогами и контроль за их выполнением;

•  координация, обобщение и анализ результатов взаимосвязанной деятельности сотрудников подразделения ДиК;

•  организация диагностического процесса и обеспечение выполнения коррекционных программ;

•    организация консультативно - методической помощи семьям, педагогам по вопросам обучения, воспитания детей с различными отклонениями в развитии, нуждающихся в специализированной помощи;

•   внесение предложений руководству Центра по подбору и расстановке кадров в подразделении ДиК,

•  обеспечение развития и укрепления методической базы подразделения ДиК,

•  контроль за правильностью оформления документации по результатам диагностического обследования обучающихся,

• комплектование и принятие мер по сохранению контингента обучающихся.

2.3. Деятельность подразделения осуществляется специалистами, имеющими высшее психологическое и (или) дефектологическое образование. В службе работают специалисты: педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды.

Специалист службы:

•  Обследует обучающихся, определяет особенности психологического развития;

•  Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся.

•  Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии обучающихся

•  Работает в тесном контакте со специалистами Центра.

•  Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.

•  Ведет необходимую документацию.

•   Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ "Об образовании", Конвенции о правах ребенка.

•  Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

•  Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

•  Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

•  Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

•  Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

2.5. Документация подразделения ДиК:

-план работы;

-графики работы специалистов;

-журналы учета первичных обращений;

-журналы учета посещаемости занятий;

-карты развития ребёнка;

-аналитические справки по результатам деятельности.

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie