Адрес141400, Российская Федерация, Московская область, Химки, Родионова, 3 стр.1, здание СОШ № 31

Контакты администрации +7(498)683-63-53 uspehcentr@mail.ru

Программа развития

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «УСПЕХ»

 

УТВЕРЖДЕНА
Решением общего собрания
трудового коллектива
от 30  октября 2014 года


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБОУ ЦЕНТРА ПМСС «УСПЕХ»
НА 2015-2019 гг.


ОДОБРЕНА
Координационно-методическим
советом Центра
Протокол  №  38  от  30.10. 2014 г.



Г. ХИМКИ

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБОУ ЦЕНТРА ПМСС «УСПЕХ»

Программа развития МБОУ Центра ПМСС «Успех» (далее Программа) определяет основные направления развития и совершенствования деятельности Центра в условиях модернизация системы образования городского округа Химки.

Программа рассчитана на пять лет. За это время необходимо перейти на новую модель функционирования Центра, отвечающую современным требованиям оказания психологической помощи всем субъектам образовательного пространства. При разработке Программы были проанализированы особенности функционирования Центра в настоящих условиях и ресурсы для развития новых направлений деятельности, актуальных в ближайшей перспективе.

Цель программы – дальнейшее развитие и совершенствование всех аспектов функционирования МБОУ Центра ПМСС «Успех», как части муниципальной службы психолого-педагогического сопровождения детей в системе образования, создание условий, обеспечивающих доступность и качество комплексной помощи всем субъектам образовательного пространства городского округа Химки.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации программы развития:

- увеличение числа детей, получающих своевременную помощь при возникновении трудностей в обучении и социальной адаптации;

- увеличение числа семей, в том числе, приемных, воспользовавшихся услугами Центра;

- снижение числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- увеличение числа одаренных детей, воспользовавшихся образовательными услугами Центра;

- увеличение числа детей с ОВЗ, инклюзированных в общеобразовательные организации.

Основные исполнители программы – коллектив МБОУ Центра ПМСС «Успех».

Нормативно-правовая база для разработки программы развития Центра

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

  2. «Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи» (Постановление правительства Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 867.)

  3. «Об образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи» Письмо Минобрнауки от 07.07.2006 № 06-97.

  4. «О совершенствовании деятельности образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-Центров)» Письмо Минобрнауки РФ от 28.12.2007 № 06-1965.

  5. Материалы III Всероссийского съезда психологов образования.

  6. «Региональная служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей в образовании: опыт, проблемы, перспективы». Материалы научно-практической конференции. Вологда. Май , 2005 г.

  7. «О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам» Письмо Минобрнауки РФ от 24.09.2009 № 06-1216

  8. СанПин 2.4.1.1249-03

  9. СанПин 2.4.1.2660-10

  10. МГСН 4.07-05

  11. Методические рекомендации по расчету бюджетных ассигнований на оказание государственным (муниципальным) учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) на основе государственного (муниципального) задания

ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Центр психолого-медико-социального сопровождения «Успех»

Адрес: 141401 г. Химки, ул. Парковая д.7.: (495) 571-62-64

Директор– Кунакова Наталья Юрьевна, кандидат педагогических наук, педагог-психолог высшей категории, руководит учреждением с его открытия.

Дата открытия Центра –1998 год.

Центр психолого-медико-социального сопровождения «Успех» (далее по тексту – «Центр») является муниципальным бюджетным образовательным учреждением, реализующим образовательные программы дополнительного образования, специальные коррекционные программы.

Учредителем Центра является Администрация городского округа Химки Московской области. Функции и полномочия учредителя от имени администрации осуществляет в пределах своей компетенции управление по образованию администрации городского округа Химки.

Право на ведение образовательной деятельности подтверждено лицензией Министерства образования Московской области № 71027 от 16 сентября 2013 года. Центр имеет право осуществления образовательной деятельности по следующим образовательным программам: «Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности: психолого-педагогическая реабилитация школьников с трудностями в обучении, поведении и развитии; социально-педагогическая помощь детям, родителям (лицам, их замещающим) , оказавшимся в трудной жизненной ситуации; психолого-педагогическая коррекция недостатков формирования учебных умений у школьников; адаптация детей к условиям школьной жизни; методическая помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность».

Лицензионная мощность – 500 человек

Адрес сайта - спутника : www.Uspeh-centr.ru

Адрес электронной почты: uspehcentr@mail.ru

В МБОУ функционирует 53 малых группы для детей в возрасте от 6,5 до 14 лет, в том числе:

35 – первый год сопровождения, 17- второй год, 5 -третий. Ежим работы Центра: пн.-сб. с 10 до 18.00

Средняя заработная плата педагогических работников – 23790 рублей

В МБОУ работают квалифицированные педагогические специалисты - 12 человек,

из них: с высшим образованием - 12,

По результатам аттестации вторую квалификационную категорию имеют – 2 педагога; первую -4; высшую - 2:

Возраст педагогического коллектива в %

Менее 25 лет

От 26 до 35 лет

От 36 до 55 лет

Более 55

0%

8%

59%

33%



Приоритетным направлением образовательной работы ОУ является диагностика и коррекция развития ребенка с трудностями в обучении.

Основные направления деятельности Центра:

    • Дифференциальная психолого-педагогическая диагностика развития детей;

    • Оценка учебной и социальной микросреды для организации оптимальных условий обучения и воспитания ребенка;

    • Подбор адекватного возможностям ребенка образовательного учреждения;

    • Организация индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий;

    • Оказание помощи учащимся в личностном и профессиональном самоопределении;

    • Психопрофилактическая работа с детьми;

    • Консультирование родителей (законных представителей), педагогов, социальных работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в образовательном учреждении;

    • Психологическое сопровождение ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию;

    • Разработка рекомендаций, направленных на определение условий обучения и воспитания, адекватных возможностям ребенка;

    • Организация диагностических групп для динамического наблюдения и коррекции нарушений в развитии ребенка;

    • Формирование банка данных учащихся начальных классов, испытывающих трудности в обучении;

    • Организация психологического сопровождения детей, находящихся на надомном обучении;

    • Участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической, культурной и социальной компетентности населения;

    • Методическое руководство психолого-медико-педагогическими консилиумами образовательных учреждений;

    • Участие в работе городской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК);

    • Оказание информационно-методической помощи психологическим службам образовательных учреждений.



Центр занимает помещения в здании начальной школы МБОУ Лицея № 10 общей площадью 149 кв.м. располагает кабинетами для индивидуальной (3) и групповой работы (2). Предметно - развивающая среда, обеспечивающая реализацию программных задач по развитию и коррекции школьников:

  • организована с учётом потребностей и интересов детей,

  • оснащена разнообразным, современным коррекционно-развивающим оборудованием,

  • оформлена информационная среда для родителей по вопросам сопровождения детей с ОВЗ.

Имеются оборудованные кабинеты: кабинет игротерапии, зал для групповых занятий, логопедический кабинет, кабинет интеллектуальных тренажеров.

В Центре осуществляет прием муниципальная Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК), ежедневно кроме выходных, с 10.00 до 14.00.

Материально-техническая база соответствует санитарным, эстетическим, современным требованиям для развития и коррекции когнитивных и регуляторных сторон психической деятельности школьников, развития социальных компетенций и личностных качеств. Приобретена офисная и школьная мебель, мультимедийное оборудование, многофункциональный планшет для работы с песком, системные блоки, ноутбуки, радиотелефоны, фотоаппарат, телевизор.

Основные направления и задачи развития Центра:

  1. Реализация приоритетной национальной инициативы «Наша новая школа» и государственной концепции модернизации образования  – как механизма системных изменений и инновационных преобразований в системе образования.

  2. Обеспечение качества и доступности образовательных услуг для детей, нуждающихся в психолого-медико-социальной помощи.

  3. Обновление содержания и структуры предоставления образовательных услуг - с целью оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи нуждающимся детям

  4. Использование ресурсов дополнительного образования для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности ребенка.

  5. Формирование системы оценки качества предоставляемых услуг.

  6. Совершенствование системы внутреннего контроля.

  7. Создание механизмов координации и интеграции сетевого взаимодействия в работе с детьми.

  8. Создание эффективных механизмов  ресурсного обеспечения образовательного процесса.

  9. Развитие системы управления учреждения  как фактора обеспечения качества образования, его открытости и востребованности.

  10. Содействие развитию муниципальной системы психологического сопровождения образовательного процесса на всех уровнях образования и в различных типах учреждений.

  11. *Формирование здоровьесберегающей образовательной среды, учитывающей адаптационные возможности детей и обеспечивающей сохранение их психосоматического здоровья и духовно-нравственное развитие.

  12. Внедрение механизмов оценки качества в систему стимулирующей части оплаты труда педагогов.

  13. Совершенствование материально-технической базы  учреждения, финансово-экономической деятельности.  
    Срок реализации программы 2015-2019 годы. Промежуточные, этапные и окончательные результаты реализации программы будут рассмотрены на заседаниях кординационно-методического совета, общих собраниях трудового коллектива.

Объемы и источники финансирования.

Выполнение мероприятий программы развития обеспечивается за счет бюджетного финансирования и внебюджетных средств, привлекаемых в МБОУ Центр ППМС «Успех», за счет спонсорских средств и добровольных пожертвований.

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Ее корректировка осуществляется в соответствии с результатами анализа ее выполнения, на основе решений общего собрания коллектива Центра.

Контроль за выполнением Программы осуществляет Учредитель – Администрация городского округа Химки в лице Управления по образованию.

Результативные достижения МБОУ ППМС Центр «Успех» за 2010-2014 годы

В среднем 550 детей  в год получают помощь по запросу ОУ городского округа Разработанная в центре система оценки качества образовательной деятельности включает количественные и качественные, внутренние и внешние показатели  результатов деятельности специалистов и учреждения в целом, получаемые  в ходе проведения мониторингов результативности деятельности и анализа учетно-отчетной документации. Данные  аккумулируются в базе данных центра и отражаются в отчетах: - каждого специалиста ( и годовой отчеты), - руководителя подразделения Службы сопровождения замещающих семей (полугодовой и годовой отчеты) – общих отчетах и справках центра.                 Система оценки достижения ожидаемых результатов образовательного процесса: Система оценки качества предоставляемых услуг состоит из совокупности диагностических и оценочных процедур, ориентированных на количественный и качественный анализ процесса и результативности психолого-медико-социальной помощи, имеет внутренние и внешние показатели,   определенный  состав инструментария оценивания, формы представления результатов. Система оценки качества  ориентирована на воспитательно-образовательный процесс,  на духовно-нравственное развитие и воспитание детей, на достижение планируемых результатов освоения содержания коррекционных и развивающих программ и формирование универсальных личностных, физических, интеллектуальных компетенций. Система оценки качества образовательного процесса обеспечивает комплексный подход и состоит из следующих процедур: 1.Диагностика и мониторинг уровня развития ребенка.

2. Экспертиза рабочих программ специалистов.

3. Контроль над реализацией программы (по плану контрольных мероприятий). Организационными  критериями  эффективности работы специалистов  являются:

1. Организационная структура предоставляемых услуг.

2. Используемые в образовательном  процессе средства и ресурсы.

 Методический инструментарий по оценке эффективности решения профессиональных задач специалистов состоит из соответствующих форм:

1. Диагностический материал.

2. Схемы оценки результативности.

3. Протоколы  обследований.

4. Психолого-педагогические заключения.

5. Анкеты обратной связи для педагогов, родителей, школьников.

6. Аналитические справки по результатам скрининга в школах.

Мониторинг эффективности работы педагога и динамики достижений ребенка в образовательном процессе проводится  путем диагностических процедур, скрининговых обследований и отражается в специальных бланках и формах - в установленном в центре порядке. Комплексный подход в решении проблем ребенка, междисциплинарное взаимодействие специалистов в единой мониторинговой системе позволяют значительно повысить эффективность оказываемой помощи ребенку.

.В 2010 году началась экспериментальная работа по проекту «Психологическая безопасность образовательной среды» совместно с МОУ Гимназия № 9. Сотрудничество с авторской студией «Мозартика». Апробация скрининговой программы диагностики сформированности предпосылок учебной деятельности у учащихся 2-х классов Лицея № 10 «Психологический портрет младшего школьника». Активное использование в сопровождении детей компьютерных ассистирующих программ. Создание новой редакции сайта: 10 специалистов Центра прошли курсы повышения квалификации. В 2011 году – методический портфель Центра пополнился новыми программами психологического сопровождения школьников, в том числе «Переменка», «Развиваемся в движении», «Учимся вместе». Подарок нашему социальному партнеру Лицею № 10 – цикл занятий с учащимися 1-х классов «Сказки для первоклашки». 10 обучающих семинаров и 6 мастер-классов для специалистов системы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков городского округа Химки. Участие в международных и региональных научно-практических конференциях. Три сотрудника Центра успешно прошли аттестацию по должности педагог-психолог.
2012 год – утвержден Устав Центра в новой редакции. Апробированы пять новых программ занятий со школьниками: «Секреты внимания», «Палитра», «Развиваемся в движении», «5*5», «Волшебные узоры». Активно разрабатывается направление семейного консультирования. На базе МБОУ Лицея № 10 проведено скрининговое исследование «Психологический портрет младшего школьника». Для специалистов службы сопровождения – круглый стол «Школа перед фактом суицида». Участие в работе Школы молодого учителя». Конкурс детского рисунка «Мое счастливое детство». Занимательная викторина «Посмотри вокруг». Детские праздники: «Рождественская сказка», «Международный день «Спасибо», «1 Мая – День мира и дружбы».
В 2013 году - 15 лет «Успеху». Создана электронная база данных на детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении. Заключено 457 договоров на сопровождение детей. Более 400 школьников участвовало в скрининговых обследованиях по программе профилактики школьных трудностей. Новым направлением диагностического сопровождения стал скрининг психологического здоровья подростков с целью профилактики деликвентного поведения. Групповые занятия в Центре посещало более 270 школьников. Было открыто 57 групп. Создана целевая группа из числа педагогов-психологов ООО с целью психолого-педагогического обеспечения введения ФГОС. Открыт кабинет психологической помощи в микрорайоне Левобережный на базе Лицея № 6. В рамках договора были проведены диагностические и профилактические занятия со школьниками 4-6 классов (всего 193 школьника) по запросу администрации лицея. В Центре открылось новое подразделение: Служба сопровождения замещающих семей. Программа «Школа внимания» (авторы: Богачкова Н.Л. Гришина С.В) – победитель V Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы».

Качество предоставляемых услуг характеризуется наличием: 1)соответствующих материально-технических  условий (наличие оборудованных кабинетов для различных специалистов: психолога, логопеда, дефектолога, администрации). 2)учебно-методических материалов (деятельность специалистов обеспечена необходимыми диагностическими, стимульными, дидактическими пособиями и материалами); 3) программного обеспечения, его разнообразия и соответствия потребностям и запросам населения (47 учебных, коррекционных и развивающих программ). Открыли группы по новым программам психолого-педагогического сопровождения на основе обучающей кинезиологии и нейропсихологической коррекции. Тренинги для детей и подростков с использованием мультимедийного оборудования. Материально-техническая и учебно-методическая база сформирована полностью, освоены все имеющиеся ресурсы. Критериями качества в работе с кадрами являются такие показатели, как:

1) повышение профессионального мастерства (курсы повышения квалификации специалисты центра проходят систематически, в соответствии с потребностями учреждения в развитии как сферы психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, так и системы управления образовательным учреждением в современных условиях; в течение одного учебного года примерно 40% от числа специалистов центра повышают свою квалификацию);

2) аттестация сотрудников на первую и высшую квалификационную категории; в настоящее время в учреждении 20% специалистов имеют высшую квалификационную категорию, 40% - первую, 20% – вторую; 2 кандидата наук;; 1 человек отмечены Почетной грамотой Министерства образования и науки.

3) участие специалистов в профессиональных и творческих конкурсах: Победитель муниципального этапа конкурса «Педагог-психолог года» в  2014 году, лауреат конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» в 2013 году.

4) вклад специалистов в развитие учебно-методической базы, программного обеспечения (58 программ);

4) участие в качестве докладчиков и организаторов методических мероприятий, семинаров, круглых столов, конференций;

5) публикации, методические разработки,

Критериями качества  во взаимодействии с социумом являются:

1) Договора с СОШ (23 договора.), с вузами (2.), другими учреждениями и организациям.   

2) Работа с родителями, семьями: вовлечение родителей в образовательный процесс, в частности по программам «Палитра», «Нейропсихологическая коррекция развития», «Образовательная кинезиология»»; организация для них просветительской работы в форме лекториев, гостиных, круглых столов, открытых занятий, клубной деятельности, разработкипамяток, направленных на повышение родительской и психолого-педагогической компетентности; совместное проведение ежегодных праздников, досуговых мероприятий, на которых дети и родители в совместном творчестве реализуют навыки, полученные на занятиях.

3) Совместные проекты с социальными партнерами по решению общих задач. Например, организация и участие в ежегодной конференции по профилактике подросткового суицида в городском округе Химки. Создана и работает под руководством методиста Центра рабочая группа педагогов-психологов ОУ по внедрению программы психологического сопровождения введения ФГОС в основную школу (количество участников 12). . В образовательных организациях г.о. Химки проводятся скрининги сформированности УУД у школьников 2-3 классов, с охватом 100 человек в год.

Критериями эффективности работы учреждения и специалистов являются также отзывы о работе со стороны родителей и сторонних учреждений и организаций, успехи воспитанников, получающих услуги по сопровождению в Центре.

К количественным показателям относятся:

Численность детского контингента получивших услуги по сопровождению

Год

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Средняя за год

Количество групп

60

62

57

64

60

Численность контингента

470

507

550

614

535

На базе ОУ

127

150

200

120

149



Количество договоров с образовательными учреждениями

Год

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Скрининг «Портрет младшего школьника»

1

2

3

3

 

Сказки для первоклашки

5

4

3

5

2

Другие проекты

 

 

2

2

 



Студенческая практика: количество проведенных мероприятий по всем направлениям деятельности

Год

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Ознакомительные семинары для студентов

1

2

3

2

1

Мастер-классы, тренинги

15

11

7

2

1

Количество студентов

37

19

12

22

9



Количество мероприятий городского и регионально уровня, в которых центр выступал в качестве участника

Год

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Научно-практические семинары для специалистов службы сопровождения

3

4

3

2

 

Круглые столы

-

1

2

3

1

ММО педагогов-психологов

3

3

2

4

1





Количество научных публикаций: 7, в том числе в рамках диссертационного исследования.

Количество разработанных сотрудниками учебных программ -37

Количество сотрудников, прошедших курсы повышения квалификации, профессиональной переподготовки

Год

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Бюджетные курсы

3

1

9

4

2

Внебюджетные курсы

1

 

 

4

1

Профессиональная переподготовка

 

 

2

1

1



К качественным показателям относятся: положительная динамика коррекционной и коррекционно-развивающей работы с ребенком. В результате комплексного и индивидуально-ориентированного подхода  в реализации  программ сопровождения, дети приобретают  следующие личностные качества:

определенный уровень произвольности поведения; сформированность коммуникативных навыков, адекватной  самооценки, познавательной, учебной  и социальной мотивации; 

повышение активности, самостоятельности, инициативности, ответственности,  умения слушать, руководствоваться правилами, работать в группе;

улучшение в развитии  эмоционально-волевых качеств,  самосознания,

развитие мелкой и крупной моторики,  двигательных навыков и качеств, силы, выносливости, ловкости;

развитие интеллектуальной сферы,  накопление знаний и социального опыта; развитие образного мышления, воображения,  творческих способностей,  словесно-логического мышления;

развитие компонентов познавательной деятельности (сравнение, анализ, классификация, обобщение, схематизация, моделирование) внутри специфических детских видов деятельности (рисования, конструирования, лепки, игры); умение выделить  задачи из общего контекста деятельности;  осознание и обобщение способов решения¸ планирования и контроля.

Для детей было проведено 19 мероприятий досугового характера, в том числе: занятий - развлечений – 12.  В частности, были  проведены такие мероприятия, как «День толерантности»;  Новый Год и Рождество;  Литературно – музыкальные гостиные «Сказки А.С. Пушкина»;  День славянской культуры  и   Международный  день «Спасибо»;  День Мира и Дружбы.  Досуговые мероприятия для детей организуются при активном участии и содействии со стороны родителей.   Клубная деятельность по работе с родителями направлена на психолого-педагогическую поддержку семей, имеющих детей с проблемами

Удовлетворенность образовательными услугами – 95%.

За отчетный период значительно укреплена материально-техническая база: пополнение фонда учебно-методическими пособиями и литературой обновление и пополнение фонда развивающих игр, стимульных материалов оснащение центра оргтехникой (компьютерами, копировальными и др.аппаратами, мультимедиа) оснащение кабинетов психологов специальным оборудованием, замена мебели (старых стеллажей и шкафов для методических материалов, мягкой мебели) косметический  ремонт всего помещения.   Работа с кадрами: комплектование штатного расписания – 80%, привлечение специалистов с основным местом работы в центре, сокращение внешних совместителей более эффективная расстановка кадров и распределение функциональных обязанностей в связи с текущими изменениями в ходе деятельности, стимулирование повышения квалификации и аттестации сотрудников совершенствование системы работы с молодыми специалистами совершенствование руководства студенческой практикой работа с кадрами по повышению их профессионального мастерства и стимулирование к взаимодействию с другими специалистами. подготовка управленческого резерва.

Совершенствование, оптимизация системы управления и внутреннего контроля: - совершенствование культуры руководства центром; совершенствование и унификация учетно-отчетной документации; разработка и введение в действие новых локальных актов, должностных инструкций,– в соответствии с нормативными актами РФ, Управления по образованию.

Оптимизация системы взаимодействия центра с другими образовательными учреждениями, а также межведомственного взаимодействия на более эффективном уровне. Методическая служба: Разработка интегративных программ  на основе междисциплинарного взаимодействия специалистов в форме творческих проектов. Внедрение системы мониторинга результативности используемых программ и методов в работе с детьми. Организация и участие в профессиональных конкурсах специалистов центра.

За отчетный период получила дальнейшее развитие  система административного контроля в работе учреждения  по разным направлениям  деятельности. По административно-хозяйственной деятельности контролируется выполнение сотрудниками правил внутреннего распорядка, выполнение правил посещения центра родителями и детьми, соблюдение правил  охраны труда, жизни детей, содержание рабочего места в соответствии с правилами гигиены, требований САНПиН и госпожнадзора, соблюдение трудовой дисциплины (строгое соответствие графику работы проводимых приемов и занятий), ведение журналов учета занятий, другой учетно-отчетной документации, по учебно-методической деятельности: проводятся открытые и показательные занятия, супервизия, которые анализируются и обсуждаются на методических объединениях (отражается в протоколах), на методических объединениях и собраниях заслушиваются доклады и сообщения прошедших курсы повышения квалификации, контролируется ведение учетно-отчетной документации: 2 раза в год. По охране труда и обеспечению безопасности: -  создана система контроля над выполнением требований охраны труда, обеспечения безопасности (журналы учета и регистрации соответствующих инструктажей, положений), -  систематический инструктаж сотрудников; обучение сотрудников методам и мерам по предотвращению чрезвычайных ситуаций, - просветительские беседы с родителями и детьми по вопросам соблюдения правил безопасности, органы самоуправления центра (комиссии, комитеты) осуществляют контроль над ведением дел в своей компетенции и отражают его в соответствующей отчетной документации (инвентаризация, списание материальных ценностей, ведение трудовых книжек, ведение больничных листов, исчисление трудового стажа, соблюдение ТБ, состояние номенклатурных дел и пр.).

 




НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЦЕНТРА НА 2015-2019 г.г.

Анализ и оценка достижений Центра, как базы дальнейшего развития, позволяет прогнозировать несколько новых направлений деятельности и совершенствование имеющихся.  С момента возникновения Центра разработана концепция деятельности; создана система психолого-медико-социального сопровождения детей, включающая  скоординированное взаимодействие Центра, Управления по образованию,  образовательных учреждений, создана модель междисциплинарного взаимодействия специалистов в процессе психолого-медико-социального сопровождения ребенка и его семьи; реализуются новые принципы профессиональных отношений с детьми, родителями и педагогами.

Образовательная программа Центра в полной мере соответствует требованиям муниципального заказа на оказание услуг детям, имеющим трудности в обучении. Однако некоторые направления деятельности Центра нуждаются в частичном или радикальном обновлении. Необходимость обновления вызвана следующими факторами.

1. В последние годы наметилась устойчивая тенденция роста обращений родителей дошкольников, чьи дети либо не посещают детский сад, либо имеют трудности адаптации к условиям дошкольного учреждения. По Уставу, возрастной границей приема на сопровождение ребенка является возраст 6,5 лет. Несмотря на высокий уровень профессионализма специалистов Центра, хорошую оснащенность коррекционно-развивающего пространства для занятий, увеличить прием детей, в том числе, дошкольного возраста, в настоящее время не представляется возможным. Практика работы аналогичных ППМС Центров показывает, что оказание специализированной помощи детям в более ранние сроки, с 3 лет может быть более эффективным для коррекции проблем развития и обучения. Доступность образования через индивидуализацию и дифференциацию означает для службы психолого-педагогического сопровождения квалифицированную комплексную диагностику возможностей и способностей ребенка начиная с раннего возраста. В этой связи предполагается снизить возрастной ценз детей на диагностическом этапе сопровождения до 3,5-4 лет. С целью оказания помощи детям дошкольного возраста, необходимо   внести соответствующие изменения в Устав учреждения. Кадровые, материальные и программные ресурсы для работы с детьми раннего возраста имеются

2. Центр является «зоной роста» муниципальной службы психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовании, так как оказывает методическую и практическую помощь образовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами в обучении и развитии. За последние три года в школах и детских садах было проведено более 50 мероприятий с участием специалистов Центра, в том числе: ММО, консилиумы, обучающие семинары, педсоветы, родительские собрания и др.

3. Центр имеет договорные отношения с учреждениями высшей школы: РГГУ, МГУКИ. Ежегодно студенты этих вузов проходят педагогическую практику по вопросам психологической помощи детям.

4. На базе Центра развивается служба психологического сопровождения приемных родителей.

Работа с родителями должна стать приоритетным направлением в деятельности Центра, как центра семейной культуры -  путем интеграции структурных подразделений учреждения, развития междисциплинарных связей различных специалистов и взаимодействия центра с другими учреждениями и организациями, работающими с детьми, а также путем расширения просветительской деятельности для родителей

Прогноз тенденций изменения социального заказа, социальной среды, ресурсных возможностей. На сегодняшний день запрос на услуги центра со стороны родителей превышает возможности учреждения,  в связи с чем существуют значительные очереди на зачисление детей на занятия: к логопеду, дефектологу, нейропсихологам. Причем существует необходимость многим детям посещать занятия не один, а минимум два раза, однако мощности помещений Центра не рассчитаны на это. Значительно возрос интерес к услугам центра со стороны родителей, имеющих детей раннего возраста. Значительно повысилась мотивация родителей обращения  за помощью к психологам. Следовательно, востребованность услуг центра прогнозируется высокой. К сожалению, ресурсы учреждения ограниченны: прежде всего площадь помещения не позволяет организовать новые  рабочие места, а следовательно, открыть новые штатные единицы. Детей раннего возраста не можем принимать, так как по Уставу работа с ними не предусмотрена в силу специфики помещения. Были неоднократные попытки использовать базы других учреждений: организовать на основе договорных отношений с ОУ выездные тренинговые занятия, консультирование. Однако это не позволяет создать необходимые условия для оказания специализированной помощи: коррекционно-развивающие занятия.

Востребованность услуг по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся и воспитанников свидетельствует о необходимости расширения направлений деятельности Центра.

Помещения Центра (135,9 кв.м.) находятся в здании Лицея № 10, основание – Договор безвозмездного пользования № 1 от 01.07.2008 г., согласован Председателем комитета по управлению имуществом Администрации г.о. Химки. До 2008 года действовал договор об оперативном управлении имуществом. См. Приложение. Отдельный вход в Центр закрыт из соображений безопасности. Для групповой работы с детьми имеется только один кабинет. Для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья условия практически отсутствуют. Данные обстоятельства сдерживают рост эффективности работы Центра. Современные технологии психолого-педагогического сопровождения детей, такие как: интеллектуальные тренажеры, видеотренинги, метод биологической обратной связи (БОС), сенсорная комната и др. не могут быть размещены на имеющихся в распоряжении Центра помещениях.

В целях дальнейшего развития Центра был изучен опыт других территорий России, где есть ППМС Центры, в частности: Московская область, Кемеровская область, Карелия, Новосибирская область, Нижний Новгород и др. По данным мониторинга 2005 года, количество ППМС Центров в России достигло 740 (в Москве – 64). По Положению о ППМС Центрах один Центр открывается на 5тысяч детского населения. В г.о. Химки в настоящее время обучается более 19 тысяч школьников. Количество детей дошкольного возраста также превышает 5 тысяч.

Представленные в программе материалы отражают основные условия, необходимые для расширения и развития Центра.



Основные направления Программы развития учреждения

на 2015-2019 г.г.

Согласно статье 42. Закона «Об образовании в Российской Федерации» органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:

1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи также оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. На центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи может быть возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.

Исходя из вышеизложенного, муниципальный Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи должен существовать на межведомственной основе и решать задачи помощи детям комплексно. Так как в городском округе Химки существует сеть учреждений для детей и молодежи в системе социальной защиты, на Центр ПМСС возлагается выполнение задач помощи детям с трудностями обучения и развития. При этом главным условием повышения эффективности оказания помощи является снижение возрастного ценза детей, получающих сопровождение в Центре с 6,5 до 3-х лет.

Основные направления программы развития:

1. Совершенствование содержания и технологий психолого-педагогического сопровождения школьников с трудностями усвоения общеобразовательной программы

2. Разработка, апробация и внедрение коррекционных и развивающих программ психологической, логопедической и дефектологической направленности.

3. Создание условий для организации сопровождения детей от 3-х лет.

4. Укрепление Службы сопровождения замещающих семей.

5. Научно-методическое сопровождение реализации Программы.

6. Развитие материально-технической базы Центра.

7. Информатизация системы сопровождения.

8. Реализация комплексных проектов с образовательными учреждениями города.

9. Развитие системы работы воспитательной направленности.

10. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Новая структура Центра должна соответствовать целям и задачам, определенным федеральным и региональным законодательством в сфере образования. Оптимальным вариантом структуры является модель, основанная на взаимодействии административных, профессиональных и общественных объединений. Структурные подразделения представляют собой профессиональные объединения, решающие свои специфические задачи согласно плану работы структурных подразделений и Центра в целом. Деятельность структурных подразделений регламентируется локальными актами, положениями, разработанными на основе Устава Центра, утвержденными приказом директора. Реализация направлений деятельности Центра может осуществляется следующими структурными подразделениями.

1. Отделение диагностики и консультирования.

Отделение является одним из  структурных подразделений Центра и возглавляется руководителем со стажем работы не менее 3-х лет по специальности, прошедшим соответствующую аттестацию, назначенным приказом директора центра и подчиняющимся директору и его заместителям. В состав отдела входят: педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, социальный педагог. Специалисты отдела входят в состав муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии городского округа.

Направления деятельности:

Психологический анализ социальной ситуации развития ребенка, в семье и в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

определение социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности ребенка, психологических условий для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников.

содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения образования, профессии,

оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в обучении и воспитании обучающихся, воспитанников, а также в формировании у них, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию.

содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;

формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;

содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;

психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;

профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии обучающихся, воспитанников;

участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;

участие совместно с органами управления образованием и педагогическими коллективами образовательных учреждений в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;

содействие распространению и внедрению в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии; - содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательных учреждений научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

Задачи отдела.

1.Первичный консультативно-диагностический прием:  определение уровня речевого и познавательного развития, квалификация дефекта в соответствии с принятой в дефектологии и логопедии психолого-педагогической классификацией, определение индивидуального плана работы специалистов центра с ребенком.

2.Определение индивидуального образовательного маршрута ребенка, формы обучения, вида образовательного учреждения.

Мероприятия по организации и совершенствованию

муниципальной ПМПК на 2015-2019 год

 

 

 

 

Запланированное мероприятие

Сроки

выполнения

Ответственные

1

Выявление, диагностика и учет детей, имеющих отклонения в развитии

 

1.1

Ведение регистрационного журнала детей проходящих ПМПК

В течение года

Специалисты ПМПК

 

1.2

Коллегиальное психолого-медико-педагогическое обследование детей по представлению учреждений образования, родителей и других заинтересованных лиц



В течение года



Специалисты ПМПК

 

1.3

Проведение диагностических исследований в образовательных учреждениях по программе «Психологический портрет младшего школьника» с целью выявления детей, нуждающихся в прохождении ПМПК

В течение года 1-2 исследования (2 и 3 четверть года)





Специалисты Центра

 

1.4

Переход на организацию работы ПМПК в виде отдельного подразделения

2017 год

Специалисты Центра

 

1.5

Расширение возрастного диапазона детей, проходящих ПМПК (от 3 до 18 лет)

2018 год

Специалисты Центра

2

Методическая и консультативная деятельность

 

2.1

Организация постоянно действующего семинара для специалистов Центра, участвующих в ПМПК по темам:

- «Современные методы исследования когнитивной сферы в рамках ПМПК» (с использованием ИКТ)

-«Диагностика зрительного восприятия и пространственно-временной ориентации в рамках ПМПК» (с использованием ИКТ)









2015 год









Кривуля А.П.

 

2.2

Круглый стол для специалистов муниципальной ПМПК на тему «Особенности исследования эмоционально-волевой сферы в рамках ПМПК» (с использованием ИКТ)



2015 год



Богачкова Н.Л.

 

2.3

Семинар по теме «Возможности использования компьютерных технологий в рамках ПМПК»

2016 год

Кривуля А.П.

 

2.4

Экспресс-консультации для родителей в рамках проводимой ПМПК

В течение года

Специалисты ПМПК

 

2.5

Организация и проведение развернутого консультирования родителей по результатам ПМПК (включая рекомендации по образовательному маршруту и коррекционно-развивающей помощи)



В течение года





Специалисты ПМПК

3

Работа с кадрами

 

3.1

Оперативное совещание на тему «Готовность ПМПК к новому учебному году»

Сентябрь ежегодно

Специалисты ПМПК

 

3.2

Утверждение плана работы ГПМК на новый учебный год

Сентябрь ежегодно

Специалисты ПМПК

 

3.3

Знакомство с документами МО, МЗ РФ

В течение года

Специалисты ПМПК

 

3.4



 

Самообразование.

Темы самообразования:

- Правила заполнения протокола ПМПК;

- Особенности использования диагностических материалов в рамках ПМПК;

- Создание расширенного протокола ПМПК с расшифровкой диагностических критериев.







2015 год







Специалисты ПМПК

 

3.5

Включение в состав ПМПК специалистов по работе с детьми дошкольного возраста

2016-2017 год

 

4

Управленческая деятельность

 

4.1

Нормативно-правовое обеспечение функционирования ПМПК

В течение года

Кривуля А.П.

 

4.2

Подготовка информационно-аналитических материалов и анализ итогов работы за прошедший учебный год



Май ежегодно



Кривуля А.П.

5

Материально-техническое, информационно-статистическое и программно-методическое обеспечение

 

5.1

Пополнение пакета документов по работе ПМПК

В течение года

Кривуля А.П.

 

5.2

Пополнение ручного диагностического материала по психолого-педагогической диагностике

В течение года

Орлова М.В.

 

5.3

Закупка ноутбуков для компьютерной диагностики

2015 год

Орлова М.В.

 

5.4

Закупка компьютерных диагностических программ

- производство «Иматон»

- производство «Эффектон Студио»



2015 год

2016 год



Орлова М.В.

Орлова М.В.

 

5.5

Разработка электронного протокола для повышения эффективности работы ПМПК

2015 год

Кривуля А.П.

 

5.6

Совершенствование электронной базы детей, прошедших ПМПК

В течение года

Кривуля А.П

 

5.7

Введение электронной базы детей, не участвующих в прохождении ПМПК на АРМ

2016 год

Кривуля А.П

 



2. Школьное отделение.

Отделение является одним из  структурных подразделений Центра и возглавляется руководителем со стажем работы не менее 3-х лет по специальности, прошедшим соответствующую аттестацию, назначенным приказом директора центра, подчиняющимся директору и его заместителям. В состав отдела входят: педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, методисты, педагоги дополнительного образования.

Цель деятельности отдела: содействие гармоничному развитию и социализации детей школьного возраста, испытывающих потребность в психолого-педагогической помощи.

Основные задачи. 

1.Планирование, организация  и реализация коррекционно-развивающих и занятий средствами дополнительного образования: эстетического, художественного и музыкального воспитания, досуговой, творческой, конкурсной деятельности воспитанников.

2. Профилактическая  и просветительская работа по повышению психолого-педагогической компетенции  родителей, специалистов ОУ.

3. Помощь в социальной (школьной) адаптация детей в возрасте путем формирования коммуникативных,  речевых навыков, формирования высших психических функций.

4. Коррекция когнитивного, речевого развития детей, прошедших ПМПК.

5. Сопровождение детей с задержанным  развитием (конституционного, соматогенного, психогенного, церебро-органического генеза), с легкой умственной  отсталостью, и других детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

3. Дошкольное отделение.

В состав отдела входят: педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования. Цель деятельности отдела. Содействие гармоничному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста, испытывающих потребность в медико-социальной и психолого-педагогической помощи.

Основные задачи:

1. Планирование, организация и реализация консультативно-диагностической и коррекционно-развивающей  помощи детям дошкольного возраста и членам их семей.

2. Организация коррекционно-развивающей среды по методу М. Монтессори.

3. Профилактическая и просветительская работа по повышению психолого-педагогической компетенции родителей, специалистов ОУ.

4. Коррекция звукопроизношения, звукоразличения, лексико- грамматического строя, других нарушений речи.

5. Организация групп ранней социализации детей дошкольного возраста.

6. Организация консультационного пункта для родителей дошкольников.



ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ РАННЕЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА

1. Общие положения

1.1. Настоящее примерное положение регламентирует деятельность группы ранней социализации (далее ГРС) ребенка в МБОУ Центре ПМСС «Успех», реализующих программы помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

1.2. Цель создания ГРС – развитие детей раннего возраста на основе использования в практике сопровождения игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное учреждение.

1.3. Основными задачами ГРС являются:

- содействие в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;

- разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организации психолого-педагогического сопровождения ребенка;

- обучение родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений способам применения различных видов игровых средств обучения; организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;

- консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семе йного воспитания, формирование оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;

- ознакомление родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений с современными видами игровых средств обучения.

2. Организация деятельности ГРС

2.1. Группа ранней социализации создается из расчета не менее чем на 15 детей.

2.2. В группу дети зачисляются по заявлению родителей (законных представителей) и на основании договора, заключенного между родителями и администрацией Центра, при условии предоставлении справки о состоянии здоровья ребенка из детской поликлиники.

2.3. Содержание и методы деятельности ГРС определяются образовательной программой Центра, индивидуально-ориентированными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Центром в соответствии с Уставом.

2.4. Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой игровые сеансы, консультации, тренинг.

2.5. Наполняемость групп при организации групповой работы составляет не более 8 детей и 8 родителей.

Продолжительность групповых сеансов составляет не более 1 часа в зависимости от возраста детей.

Групповая работа может вестись нескольким специалистами одновременно.

2.6. Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей).

2.7. По окончании посещения группы родитель получает рекомендации по выбору образовательного маршрута для ребенка.

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о консультативном пункте для родителей (законных представителей)

детей дошкольного возраста

 

 

1.Общие положения

1.1.Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, организуется в МБОУ Центре ПМСС «Успех» реализующим программы помощи детям.

1.2.Консультативный пункт создается для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 1 до 3 лет, не посещающих и посещающих образовательные учреждения.

1.3.Настоящее положение регулирует деятельность

консультативного пункта, функционирующего

МБОУ Центре ПМСС «Успех»

1.4.Консультативный пункт является одной из форм оказания помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

1.5.Консультативный пункт в своей деятельности руководствуется

программой МБОУ Центре ПМСС «Успех» Уставом МБОУ Центре ПМСС «Успех» /договором, заключаемым между учреждениеми родителями (законными представителями).

1.6.Услуги консультативного пункта предоставляются

на бесплатной основе.

1.7.Основными принципами работы консультативного пункта являются: добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

1.8.Отношения родителей (законных представителей)

воспитанников и специалистов консультативного пункта строятся на основе сотрудничества и уважения к личности ребенка.

2.Цели и задачи функционирования консультативного пункта

2.1.Основными задачами консультативного пункта являются:

- оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) в обеспечении условий для развития детей, не посещающих ДОУ;

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;

- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, посещающих и не посещающих ДОУ;

- обеспечение взаимодействия между консультативным пунктом и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей).

 

3.Организация деятельности консультативного пункта

3.1.Основными формами деятельности консультативного пунктаявляются организация теоретических и практических семинаров для родителей (законных представителей), индивидуальных и групповых консультаций по запросу родителей (законныхпредставителей), организация заочного консультирования по письменному обращению, телефонному звонку через сайт Центра «Успех»

3.2.Консультативный пункт осуществляет консультативную помощь родителям (законным представителям) по следующим вопросам:

- социализация детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;

- возрастные, психофизиологические особенности детей;

- организация игровой деятельности;

- организация питания детей;

- создание условий для закаливания и оздоровления детей;

3.3.В целях оказания помощи семье специалисты консультативного пункта могут проводить работу с детьми с целью получения дополнительной информации в форме беседы, организации наблюдения за детьми и др.

3.4.Работа с родителями (законными представителями) и детьми в консультативном пункте проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных.

3.5.Консультативный пункт работает ….. раз в неделю (----------) в вечерние часы

3.6.Направления работы консультативного пункта:

- консультирование (психологическое, социальное, педагогическое) - информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций;

- проведение игровых программ с участием детей и родителей (законных представителей).

3.7. Консультативный пункт открывается на базе МБОУ Центр ПМСС «Успех» приказом директора.

Общее руководство работой консультативного пункта возлагается на директора МБОУ Центр ПМСС «Успех»

Консультативный пункт работает согласно графику работы, утвержденному приказом директором.

Курирует работу консультативного пункта старший воспитатель, который:

- обеспечивает работу консультативного пункта в соответствии с графиком работы консультативного пункта, специалистов консультативного пункта;

- организует изучение запроса семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, на услуги, предоставляемые консультативным пунктом;

- разрабатывает годовой план работы консультативного пункта и контролирует его исполнение;

- определяет функциональные обязанности специалистов консультативного пункта;

- осуществляет учет работы специалистов консультативного пункта;

- обеспечивает дополнительное информирование населения через средства массовой информации о графике работы консультативного пункта;

- назначает ответственных педагогов за подготовку материалов консультирования;

- организует предоставление материалов о работе консультативного пункта для размещения на сайте дошкольного образовательного учреждения.

Непосредственную работу с семьей осуществляют специалисты консультативного пункта МБОУ Центре ПМСС «Успех» (учитель-дефектолог, педагог-психолог).

Режим работы специалистов консультативного пункта определяется директором, исходя из режима работы МБОУ Центр ПМСС «Успех».

4.Документация консультативного пункта

4.1.На консультативном пункте ведется следующая документация, которую заполняют все специалисты, ответственные за проведение консультаций:

- План работы консультативного пункта;

- График работы консультативного пункта, утвержденный заведующей;

- Отчеты о работе консультативного пункта.

Документация консультативного пункта хранится в методическом кабинете МБОУ Центр ПМСС «Успех»

Услуги консультативного пункта предоставляются на бесплатной основе.

 

5. Заключительные положения

- Настоящее Положение вступает в действие с момента издания приказа директора МБОУ Центра ПМСС «Успех».

- Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение и утверждаются директором



4.Служба сопровождения замещающих семей.



ПЛАН

Мероприятий структурного подразделения Центра: «Служба сопровождения замещающих семей».

МБОУ Центра ПМСС «Успех»

на период 2015 - 2019 г.г.

п/п

Мероприятие

Дата

 

Ответственный

 

 

Направление деятельности -мониторинг:

 



 

 

1.

Сбор информации от приемных родителей и опекунов с целью выявления семей, нуждающихся в помощи

Не реже одного раза в полугодие, в течение всего периода

 

Катречко О.В.

2.

Развитие сотрудничества с социальными педагогами общеобразовательных школ, с целью выявления детей-сирот нуждающихся в психологической помощи.

В течение всего периода

Чайка Р.П.

3.

Сверка списков опекаемых детей

Один раз в полугодие

Рудницкая Е.М.

 

Направление деятельности –

профилактика:

 

 

1.

Создание банка данных приемных родителей, обращающихся за помощью в отдел по сопровождению замещающих семей

В течение всего периода

Катречко О.В.

Чайка Р.П..

Рудницкая Е.М.



 

7

Анкетирование приемных родителей

По мере обращения приемных родителей

Специалисты отдела

8

Создание стенда Службы

До 31 декабря 2014г.

Катречко О.В.

9

Написание статей на сайт по теме приемных семей

В течение всего периода

Катречко О.В.

Чайка Р.П.

Рудницкая Е.М.

10

Организация лектория для соц. педагогов и классных руководителей на темы трудностей в воспитании детей-сирот

2015-2019г.г.

Чайка Р.П.

11

Выступления на ММО соц. Педагогов и классных руководителей

В течение всего периода

Чайка Р.П.

12

Организация лектория для приемных родителей на тему особенных потребностей детей-сирот

Не реже одного раза в квартал

Катречко О.В.

Чайка Р.П.

Рудницкая Е.М.

13

Раннее диагностирование проблем детей-сирот за счет расширения консультативного направления: организация первичных консультаций на базе органов опеки

4 квартал 2014г.

Катречко О.В.

 

14

Разработка и издание памяток и буклетов с конкретными рекомендациями для приемных родителей

В течение всего периода

Катречко О.В.

Рудницкая Е.М.

 

15

Тренинг для подростков с проблемами поведения

По расписанию специалиста

Рудницкая Е.М.

 

16

Разработать и провести тренинг профессионального самоопределения

1 квартал 2015г.

Чайка Р.П.

 

 

Направление деятельности –

диагностика:

 

 

1

Разработать портфель методик для раннего выявления нарушений детско-родительских отношений в приемной семье

2015 -2017г.г.

Чайка Р.П.

Рудницкая Е.М.

2

Разработать экспресс-диагностику профессионального самоопределения.

В течение 2015-2016г.г.

Кунакова Н.Ю.

Катречко О.В.

3

Разработать портфель методик для предпосылок нарушений социальной адаптации детей-сирот.

2018г.

Катречко О.В. Чайка Р.П.

Рудницкая Е.М.

4

Проведение диагностики эмоционально-волевой сферы детей

По расписанию ответственного специалиста, в течение всего периода

Специалисты отдела

5

Проведение диагностики проблем поведения

По расписанию ответственного специалиста, в течение всего периода

Специалисты отдела

6

Проведение диагностики проблем обучения

По расписанию ответственного специалиста, в течение всего периода

Специалисты отдела

 

Направление деятельности –

консультирование:

 

 

1

Оказание консультативной помощи приемным родителям

В течение всего периода

Чайка Р.П.

Катречко О.В.

2

Оказание консультативной помощи детям

В течение всего периода

Специалисты службы

3

Организация первичных консультаций на базах вне Центра

2014-2019г.г.

Специалисты службы

4.

Организация отдельного кабинета для проведения индивидуальных консультаций

2014-2019г.г.

Катречко О.В.

Кунакова Н.Ю.

 

Направление деятельности –

координация:

 

 

1

Создание условий для координации и совместной деятельности приемных родителей, педагогов общеобразовательных учреждений, педагогов-психологов и других специалистов с целью повышения уровня социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2014-2019г.г.

Специалисты службы

2

Наладить сотрудничество с организационно-методическим Центром «Детство»

2квартал 2015 г.

Катречко О.В.

3

Наладить координацию между специалистами Службы и соц. Педагогами и классными руководителями детей-сирот с целью раннего выявления предпосылок возникновения школьных трудностей

В течение всего периода

Специалисты службы

5

Разработка дорожной карты для каждого сопровождаемого ребенка из замещающей семьи

В течение всего периода

Катречко О.В.





Формирование штатного расписания Центра

Наименование должности

Кол-во штатных единиц

Условия введения должности

Основание

1

Директор

1

Постановление об открытии Центра

Приказ Учредителя о назначении директора

2

Заместитель директора по УВР

2

Дошкольное и школьное отделение

Приказ директора Центра

3

Заместитель директора по АХР

(контрактный управляющий)

1

 

Приказ директора Центра

4

Методист

2

По 0,5 ед. на каждое отделение

Приказ директора Центра

4

Инженер-программист

1

Наличие собственного сайта

 

5

Педагог-психолог

9

7 штатных единиц на возрастную категорию: 6,5-18 лет;

2 ед. - дошкольники

Дифференциация и взаимозаменяемость

6

Руководитель службы сопровождения замещающих семей

1

Постановление Главы о службе сопровождения замещающих семей

 

7

Социальный педагог

2

 

 

8

Учитель-логопед

4

Дошкольное отделение -2

Школьное отделение -2

Специализация по логопедии

9

Учитель-дефектолог

4

Дошкольное отделение-2

Школьное отделение -2

Специализация по специальной психологии или олигофренопедагогике

10

Воспитатель

1

Для групп ранней социализации и подготовки к школе

 

11

Секретарь

1

 

 

12

Уборщик помещений

2

 

 

 

ИТОГО

31

 

 

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie