Адрес141400, Московская область, Химки, Родионова, 3 стр.1, здание СОШ № 31

Контакты администрации

Часто задаваемые вопросы

Диагностика проводится в присутствии родителя/родителей в течение 1 часа (в некоторых случаях необходимы 2 встречи) и состоит из 3 этапов.
На первом этапе выслушивается запрос (жалобы родителя). Психолог знакомится с ребенком — устанавливает контакт, исследует материал, наглядно демонстрирующий развитие ребенка (тетради, рисунки, поделки и т.п.), собирает информацию о развитии ребенка.
На втором этапе ребенку предлагается серия заданий в игровой или учебной форме (в зависимости от возраста) с картинным (стимульным) материалом или без него. Задания направлены на изучение состояния функций внимания, зрительной и слуховой памяти, зрительно-пространственных функций, навыков планирования и самоконтроля, мышления, речи и т.д.
На третьем этапе психолог интерпретирует полученные данные и дает предварительное заключение с рекомендациями в устной форме. Письменное заключение выдается через некоторое время по предварительной договоренности или отсылается по электронной почте.

 
Полная диагностика возможна с 4 лет, наибольшая польза от нейропсихологической коррекции будет, если работа начнется как можно раньше с дошкольного и младшего школьного возраста. Считается, что наибольший эффект от коррекционных мероприятий наблюдается до 12 лет, при этом, чем раньше начинают осуществляться эти мероприятия, тем более заметна положительная динамика в развитии ребенка.
 
Более полную информацию можно посмотреть на сайте: https://psychologist-mostepanenko-pmcc-yspeh-himki.edumsko.ru/

Чтобы лучше понять детско-родительские взаимоотношения, назовем борьбу между подростками и их родителями соревнованием, в котором подростки руководствуются следующим правилом: “Я побеждаю, ты проигрываешь”. Подростки целиком исходят из этого допущения. Для них родители — это соперники или враги, которых нужно победить. Соответственно практически каждое взаимодействие поколений оборачивается небольшой или большой схваткой.

 
Все мы могли бы избежать множества неприятностей, если бы правильно понимали, что такое ПОБЕДА и что такое ПОРАЖЕНИЕ..

 
И то, и другое - это всего лишь гипотезы того, как надо жить.
Перлз писал: “Выигрывая, мы обязательно проигрываем”.

 

Подросток пытается адаптироваться к жизни своим индивидуальным путем. И неблагоразумно втискивать его во взрослые рамки, пока он еще не стал взрослым. Родителям следует позволить подростку расти и развиваться в его собственном индивидуальном темпе. Придерживайтесь концепции “роста изнутри”, нежели “форсирования роста снаружи” - и у вас не будет серьезных конфликтов с детьми.

 
Помочь подростку избежать опасного поведения можно двумя путями: удовлетворять те интересы подростка, которые приемлемы (походы, рыбная ловля, футбольные матчи, клубы гонщиков, охота), и помогать ему объяснять, называть свои негативные чувства.
Кроме того, подростки должны четко знать, что есть три момента, ограничивающие их деятельность. Они обязаны сдержать себя, если:


  1) этого требует безопасность, и есть угроза здоровью;
  2) это угрожает их или родительской собственности;
  3) этого требует закон и порядок социальной приемлемости.

Если у Вашего ребенка разболелся зуб, Вы ведете его к стоматологу, если  заложен нос и болят ушки – Вы отправляетесь к ЛОРу. А как быть, если у Вашего ребенка расстраивается поведение, успеваемость в школе, нарушается сон, он быстро утомляется, много тревожится, а может быть, наоборот – становится агрессивными и скандальными, часто капризничает? В таких ситуациях родители предпочитают подождать, когда все «само пройдет» или теряются в догадках, к какому специалисту обратиться.

 

И так, нейропсихологии - это специалисты, владеющие особым методом диагностики и коррекции трудностей в учебе и проблем в поведении, так как психические процессы (внимание, мышление, память и др.) связаны с функциональным развитием определенных отделов головного мозга.

 

В каких случаях стоит обращаться к нейропсихологу:

 - трудности  в обучении;
 - проблемы поведения, гиперактивность;
 - задержки речевого и психического развития;
 - дисгармоничное развитие (допустим, с памятью и мышлением все в порядке, а вот волевая сфера и контроль за поведением оставляет желать лучшего);
 - родовые травмы, минимальные мозговые дисфункции.

 

Нейропсихолог во время диагностики ребенка определит причины трудностей и в случае необходимости порекомендует прохождение коррекционного курса, представляющего собой специально разработанные упражнения, которые помогут скорректировать развитие нужных отделов мозга, чтобы тем самым повлиять на поведение и общее развитие ребенка желаемым образом.

Исходя из Положения о ПМПК в полномочия комиссии не входит право оставить обучающегося на второй год. Если ребенок не справляется с программой, то комиссия может определить (рекомендовать) специальные образовательные условия, и прежде всего адаптированную образовательную программу.
Более подробно этот вопрос раскрыт в ст. 58 п.9  Закона «Об образовании в РФ»:
"Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану".

Специалисты ПМПК определяют (рекомендуют) необходимость адаптированной программы исходя из  статьи 55 п.3 273-ФЗ Об образовании:
"Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК".
В соответствии с нормативными актами РФ в полномочия ПМПК входит только определение специальных условий обучения детей с ОВЗ, а их реализация осуществляется уже в конкретном образовательном учреждении.  Этот процесс регламентируется   ч. 5 ст. 12 № 273-ФЗ "Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность", и уточняется  Методическими рекомендациями руководителям общеобразовательных организаций, 2016г. в которых указано, что: "АООП любого уровня образования разрабатывается педагогами образовательной организации самостоятельно, с учётом требований ФГОС соответствующего уровня".

Часто, родители считают,  что специалисты ПМПК независимо от врачебного диагноза и  медицинских рекомендаций имеют право самостоятельно определить ребенку надомную форму обучения. Однако, в соответствии с нормативными актами, это определяет не ПМПК, а специалисты медицинских организаций, которые руководствуются приказом Министерства здравоохранения РФ № 436н от 20.06.16 о перечне 60 заболеваний, дающих право обучения на дому. Комиссия же руководствуется методическими рекомендациями по организации деятельности ПМПК на территории РФ от 23.05.16 №ВК-1074/07 в которых разъясняется этот вопрос так: "Обучение на дому рекомендует врачебная комиссия, руководствующаяся своими нормативными актами. ПМПК же определяет вариант АООП, по которому будет реализовываться образование" (стр. 16)".

Если у ребенка нет речевых нарушений, т.е. речь грамматически правильная, звукопроизношение не нарушено, ребенок понятно выражает свои мысли, умеет вести диалог, то скорее всего,  причина неуспешности обучения заключается в замедленном темпе формирования учебных навыков.  В этом случае правильнее будет проконсультироваться у специалистов (психолога, дефектолога) которые определят уровень сформированности  универсальной учебной деятельности у ребенка на момент окончания первого класса и дадут рекомендации.

Речь ребёнка  формируется  в  основном  до 5 лет.  Возраст  3-6 лет наиболее благоприятный  для  формирования  речевой  функции.    Если ребёнок плохо говорит (неправильно произносит звуки, переставляет слоги  в словах и т.д.), необходимо проконсультироваться  у специалиста – логопеда. Консультацию можно получить в поликлинике или в  речевом центре.   Если Вашему ребёнку рекомендованы коррекционные занятия  по речевому  развитию, необходимо прислушаться к рекомендациям. Коррекционная  работа по развитию речи, как правило,  проводится с 5 лет.  В некоторых случаях,  коррекцию  речи следует проводить с 3-4 лет.

Поскольку отношения ученика с учителем не сложились, скорее всего, у ребенка имеются проблемы в обучении или адаптации среди сверстников. И эти проблемы "перейдут" вместе с ним в другой класс. Переводить ребенка следует, только если Вы уверены в том, что другой учитель отнесется к этим проблемам с пониманием и окажет школьнику поддержку. В противном случае ситуация повторится, и тогда проявления школьной дезадаптации только усилятся. Необходимо найти причину школьной неуспешности, и с помощью специалистов (психолога, дефектолога, нейропсихолога) устранить ее.

Вы совершенно правы, если думаете, что развод - это сложность не только для вас, но и для вашего ребенка. Некоторые родители так не думают, объясняя это тем, что отец или мать все-равно остаются родителями ребенка. Это так, но однако, развод для ребенка является сильной травматической ситуацией. Родители являются тем "основанием" на котором ребенок начинает строить свою жизнь и если основание рушится, то это не может не повлиять на жизнь ребенка. К моменту развода отношения между супругами часто уже изжили себя, а ребенок, продолжает любить и маму и папу(кроме случаев патологического поведения одного из родителей).

 

Некоторые родители до последнего скрывают факт развода, но для ребенка это плохо, т.к. в этом случае для него развод родителей как "гром среди ясного неба". Поэтому ребенка надо  подготовить к факту расставания заранее, чтобы у него была возможность поговорить об этом и с отцом и с матерью.
 
Три вопроса, которые важно проговорить с ребенком:
1. Как ты думаешь, как мы будем жить теперь, после развода?
2. На что ты теперь надеешься?
3. Как ты думаешь, о чем нам нужно теперь договориться? Чего бы ты хотел?
 
Задавая такие вопросы, можно прояснить ожидания ребенка и развеять те из них, которые явно нереалистичны и не могут оправдаться. Например, дети часто продолжают надеется, что папа или мама вернутся в семью. В таком откровенном разговоре дети могут поделиться своими надеждами, о которых вы и не подозревали, рассказать чего они ждут от каждого из родителей.

 

Родителю, который остается жить с ребенком (чаще это бывают матери) следует остерегаться и своих нереальных ожиданий о себе, например, что "Я ни в чем не буду отказывать своему ребенку, чтобы доказать, что я хорошая мать". Вместо этого попытайтесь принять новые реальности жизни: "Я сделаю, что смогу", "Я буду такой (таким) какой я есть". Ожидания не обусловлены генетически - это результат вашего выбора. Приняв реалистические ожидания,  вы поможете себе и своему ребенку.